Согласно сообщению финансовой газеты «Известия», каждая вторая автомобильная запчасть является поддельной. Как правило, подделывают небольшие автомобильные детали: свечи, радиаторы, фильтры. Но зачастую приходится сталкиваться с такими большеразмерными и сложными контрафактными изделиями, как целые двигатели. Вышедшая из строя деталь может послужить причиной серьезного ущерба и аварии. Кроме того, контрафактные компоненты наносят значительный урон репутации автопроизводителей и поставщиков оригинальных запчастей. Условно все «левые» автомобильные детали можно разделить на две группы. Первая – это компоненты солидных зарубежных и отечественных производителей, не учтенные и не прошедшие таможенный контроль. Как правило, такого рода продукция опасности для здоровья автомобиля не представляет. Другая ситуация возникает тогда, когда мы сталкиваемся с контрафактом, произведенным в Китае и на территории других развивающихся стран. Именно эта низкокачественная продукция может стать угрозой для технического состояния автомобиля.
Правоохранительные органы, уже поднаторевшие в борьбе с мультимедийными пиратами, собираются серьезно взяться за автомобильные рынки, которые, как правило, являются пунктами реализации контрафактной продукции.